Размер шрифта: A A A Цвет сайта: Кернинг: АА АА АА Картинки
Уважаемые посетители! Информация на сайте актуальна на 21.07.2023 г. 
Официальный сайт переехал, и находится по адресу:
https://razvetevskij-r38.gosweb.gosuslugi.ru
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ АДМИНИСТРАЦИИ РАЗВЕТЬЕВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ АДМИНИСТРАЦИИ РАЗВЕТЬЕВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

ЖЕЛЕЗНОГОРСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Документы, порядки и требования

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по организации деятельности кадровых служб по профилактике коррупционных и иных правонарушений (должностных лиц кадровых служб, ответственных за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений) органов местного. .

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

 

по организации деятельности кадровых служб по профилактике коррупционных и иных правонарушений (должностных лиц кадровых служб, ответственных за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений) органов местного самоуправления Курской области

 

Настоящие методические рекомендации разработаны на основании функций, возложенных в соответствии с действующим законодательством на должностных лиц кадровых служб, ответственных за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений органов местного самоуправления Курской области, и определяют организацию и порядок работы указанных должностных лиц.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ОРГАНИЗАЦИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

 

 

ОРГАНИЗАЦИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ

 

 

 

 

Москва

 

 

 

Содержание

1. Правовая основа организации антикоррупционного обучения федеральных государственных служащих…………………......……..3

 

2. Общие положения………………………………………………………….........................................................................................…...4

 

3. Рекомендуемые подходы к планированию федеральными государственными органами обучения федеральных государственных служащих по образовательным программам антикоррупционной тематики……………………………………………………………...............……………...6

 

4. Методологические основы формирования образовательных программ для федеральных государственных служащих, в том числе образовательных программ антикоррупционной тематики ………………….....................................................................................................................7

 

5. Примерное содержание разделов образовательных программ и образовательных программ антикоррупционной тематики………....8

 

5.1. Перечень разделов, рекомендуемых для включения федеральными государственными органами в требования ко всем образовательным программам дополнительного профессионального образования федеральных государственных слу....………………………………….....8

5.2 Примерный перечень модулей, рекомендованных для освоения федеральными государственными служащими подразделений кадровых служб по профилактике коррупционных и иных правонарушений, должностными лицами кадровых служб, ответветственными за работу по  профилактике коррупционных и иных правонарушений и членами комиссий по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов…………………….…………………………………………………....................................11

5.3. Примерный перечень модулей, рекомендованных для освоения федеральными государственными служащими, осуществляющими проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов…………………………...………………………………………….15

 

Приложение № 2 Нормативные правовые акты и иные материалы, с учетом которых подготовлены методические рекомендации по организации антикоррупционного обучения федеральных государственных служащих…………………...……………………..……………………………...21

 

Приложение № 3 Список рекомендуемой литературы………………………..............................................................................................26

 

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Организация антикоррупционного обучения

федеральных государственных служащих

 

Настоящие методические рекомендации разработаны Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации во исполнение подпункта «г» пункта 1 Национального плана противодействия коррупции на 2010 – 2011 годы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 апреля 2010 г. № 460, в интересах федеральных государственных органов в целях повышения эффективности обучения федеральных государственных служащих по вопросам противодействия коррупции, а также  обеспечения единых подходов к организации данного обучения.

Обучение федеральных государственных служащих направлено на повышение эффективности их профессиональной служебной деятельности, в связи с чем  все более широкое распространение получает модель обучения, ориентированная как на получение обучающимися новых знаний, так и на умение применить их в практике прохождения федеральной государственной службы.

Обучение федеральных государственных служащих по образовательным программам дополнительного профессионального образования антикоррупционной тематики должно быть практикоориентированным и обеспечивать получение федеральными государственными служащими:

знаний нормативно-правовой базы по противодействию коррупции, в том числе в части установления запретов, ограничений, обязанностей и дозволений, требований к служебному поведению федеральных государственных служащих, последовательности действий государственного органа при выявлении правонарушений коррупционного характера, правовых и морально-этических аспектов противодействия коррупции;

навыков применения полученных знаний, включая способность оценить коррупционные риски в различных областях государственного управления, умение применить в практике государственного управления механизмы противодействия коррупции.

Рекомендации кадровым службам администраций муниципальных районов и городских округов по

 

 

28 ноября 2012г.

Рекомендации

кадровым службам администраций муниципальных районов и городских округов по:

 

 

вопросам прохождения муниципальной службы, соблюдению запретов и ограничений;

 

профилактике коррупционных и иных правонарушений;

 

работе с резервом управленческих кадров на региональном и муниципальном уровнях;

 

совершенствованию системы подготовки, переподготовки, повышения  квалификации должностных лиц местного самоуправления.

 

В целях дальнейшего недопущения нарушений по вопросам прохождения муниципальной службы кадровым службам администраций муниципальных районов и городских округов принять к сведению информацию Прокуратуры Курской области, усилить контроль за реализацией федерального и регионального законодательства в сфере муниципальной службы в органах местного самоуправления - постоянно.

В полном объеме использовать механизм проверок достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, муниципальными служащими и соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов  – постоянно.

Активнее привлекать соответствующие комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов при проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, муниципальными служащими и соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению, а также для выработки мер по выявлению и устранению причин и условий, способствующих возникновению конфликта интересов на муниципальной службе. (Указ Президента РФ от 01.07.2010г. №821) – постоянно.

Организовать распространение памятки муниципальным служащим в муниципальных образованиях городских и сельских поселений района (в т. ч. в электронном виде). Провести на уровне района аналогичное совещание для муниципальных служащих городских и сельских поселений - до 20 декабря 2012 года.

Продолжить реализацию мероприятий областной целевой программы «Развитие муниципальной службы в Курской области на 2012-2014 годы» в 2013 году, соблюдая утвержденные календарные кланы проведения областных семинаров, обратив особое внимание на тематические программы по антикоррупционной тематике (32 часовые программы -  2 потока в течение 2013 года), направляя на обучение:

ü       муниципальных служащих, ответственных за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений,

ü       членов комиссий по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов,

ü       муниципальных служащих, осуществляющих проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов – постоянно.

Органам местного самоуправления Курской области проанализировать реализацию муниципальных программ «Развитие муниципальной службы» по вопросам профессионального развития муниципальных служащих и при недостаточном (отсутствии) финансировании в 2012 году внести соответствующие изменения в программы - до 10 декабря 2012 года.

 

 

РЕКОМЕНДАЦИИ

по формированию и подготовке резерва

управленческих кадров на муниципальном уровне

 

1. Наличие утвержденной нормативной базы: районная Программа формирования резерва, Порядок формирования резерва, Положение о конкурсном отборе, районная Комиссия по формированию и подготовке резерва управленческих кадров (состав Комиссии и Положение о работе), Номенклатура должностей для формирования  муниципального резерва.

Названная нормативная база  своевременно  актуализируется (ежегодно проводится актуализация) – постоянно.

2. Наличие: правовых актов районной администрации о включении граждан в резерв, об исключении из резерва; протоколов заседаний Комиссии по различным вопросам управленческого резерва – постоянно.

3. Ежегодное проведение работы по уточнению Номенклатуры должностей для формирования муниципального резерва. Изменения и дополнения, вносимые в Номенклатуру, утверждаются на заседании районной Комиссии по формированию и подготовке резерва управленческих кадров – постоянно.

4. Формирование муниципального резерва управленческих кадров  на конкурсной основе с соблюдением при этом всех этапов конкурсного отбора. Результаты конкурсного отбора  утверждаются решением районной Комиссии. Решение об объявлении конкурсного отбора также  принимается   районной Комиссией. Своевременное проведение проверки сведений, представленных кандидатами на включение в управленческий резерв на муниципальном уровне, на наличие неснятой или непогашенной судимости, результаты которой приобщаются к материалам конкурсного отбора – постоянно.

5. Наличие пакетов документов на кандидатов на включение в управленческий резерв, сформированных в соответствии с требованиями.

6. Проведение работы, при необходимости, по оптимизации численности муниципального резерва управленческих кадров – постоянно.

7. Профессиональная подготовка резерва в соответствии с утвержденными индивидуальными планами развития и групповым планом подготовки управленческого резерва. Два раза в год осуществляется контроль за реализацией индивидуальных планов (резервисты отчитываются перед кадровой службой администрации района о выполнении мероприятий индивидуальных планов подготовки). Ежегодно до 1 декабря направляется в комитет государственной, муниципальной службы и кадров Администрации Курской области обобщенная информация о выполнении индивидуальных планов с пояснительной запиской.

8. Эффективное использование кадрового резерва: замещение вакантных должностей на муниципальной службе и в муниципальных учреждениях района проводить с учетом сформированного резерва управленческих кадров – постоянно.

9. Своевременное направление в комитет государственной, муниципальной службы и кадров ежеквартальной отчетности о  работе с резервом на муниципальном уровне (за первые три квартала года к 20 числу последнего месяца квартала, за 4-й квартал к 1 декабря).